Некачественная медицинская помощь - взыскание вреда. - Услуги юристов в Вологде.

ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
Юридические консультации
и представительство в судах
Юридические консультации
и представительство в судах
Просто спросите у нас
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Спросите у нас (8172) 50-11-94
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
Вологодская юридическая компания
(8172) 50-11-94, +79005585822
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Перейти к контенту
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
В суде взыскан вред, причиненный некачественной медицинской помощью.

21.04.2016 Вологодским городским судом по делу № 2-99/2016 удовлетворено исковое заявление нашего доверителя о взыскании компенсации морального вреда с лечебного учреждения в связи с некачественным оказанием медицинской помощи. Подготовку искового заявления, представление интересов с суде и при проведении судебной медицинской экспертизы осуществляли наши юристы.
Дело № 2-99/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Вологда                                                                                                                                                                          21 апреля 2016 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Леоновой И.М., при секретаре Поповой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску «данные изъяты» к бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной онкологический диспансер» о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

«данные изъяты» обратился в суд с иском, мотивируя тем, что в период с 14.01.2015 по 26.01.2015 находился на лечении в БУЗ ВО «ВООД» с клиническим диагнозом «данные изъяты», где ему 16.01.2015 проведена операция «данные изъяты». 26.01.2015 был выписан из учреждения. Поскольку улучшения состояния здоровья после операции не произошло, напротив, самочувствие постоянно ухудшалось, 29.01.2015 был госпитализирован в Санкт-Петербургское учреждение здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн», где с 29.01.2015 по 04.02.2015 находился в реанимации, выписан 12.03.2015. 29.01.2015 в данном учреждении проведена операция «данные изъяты» (устранение последствий первой операции). Письмом Вологодского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» от 03.06.2015, экспертным заключением от 28.05.2015, актом экспертного контроля от 28.05.2015 подтвержден факт оказания ответчиком некачественной медицинской помощи в виде преждевременного прекращения лечения, как последствия тому - послеоперационные осложнения. Акт экспертного контроля подписан ответчиком без протокола разногласий, к ответчику применены финансовые санкции. Причиненный ответчиком моральный вред в результате оказания некачественной медицинской помощи оценивает в размере «данные изъяты» рублей. Просил взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере «данные изъяты» рублей.
В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Барболин О.В. исковые требования увеличили, просили взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере «данные изъяты» рублей. Увеличенные исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
В судебном заседании представители ответчика по доверенностям «данные изъяты», «данные изъяты» исковые требования не признали в полном объеме по основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве.
В судебном заседании представитель третьего лица АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по доверенности «данные изъяты» исковые требования поддержала, размер компенсации морального вреда оставила на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель третьего лица Департамента здравоохранения Вологодской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее представил возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, заслушав участников процесса, ранее свидетеля «данные изъяты», исследовав материалы дела, медицинские документы на имя «данные изъяты», приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Для наступления ответственности, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между неправомерными действиями и наступившими последствиями и вину причинителя вреда.
В силу статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В соответствии со статьей 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и статьей 151 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье). Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях, связанных с физической болью, связанной с причинением увечья, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.
Из медицинских документов усматривается и установлено судом, что «данные изъяты» в период с 14 по 26 января 2015 находился на стационарном лечении в БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер». В лечебное учреждение «данные изъяты» был доставлен для оперативного лечения «данные изъяты». В рамках лечения, 16.01.2015 «данные изъяты» приведена плановая операция «данные изъяты». 26.01.2015 «данные изъяты» выписан для дальнейшего прохождения амбулаторного лечения.
29.01.2015 «данные изъяты» экстренно был госпитализирован в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн», находящийся в Санкт-Петербурге, где у него диагностируется осложнение после выполненной ранее операции - «данные изъяты», явившаяся показанием для экстренной операции «данные изъяты», выполненной в день госпитализации. В указанном учреждении «данные изъяты» проходил лечение в период с 29.01.2015 по 12.03.2015. Итогом данного оперативного вмешательства явилось выздоровление пациента.
На основании заявления «данные изъяты» от 17.04.2015 Вологодским филиалом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» проведена экспертиза качества медицинской помощи, оказанной ему в БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», в результате которой выявлен дефект оказания медицинской помощи, установленный Приложением № 3 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенному между страховой компанией и БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» № 67 от 25.01.2013, а именно: 3.4 Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения). В экспертном заключении врач-эксперт указывает на то, что преждевременная выписка пациента из стационара не повлияла на исход лечения, но привела к постоперационным осложнениям.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № 20-123/2016 от 18.03.2016, проведенной ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», выявлены дефекты ведения медицинской документации и дефекты оказания медицинской помощи. Ввиду развития у «данные изъяты» в послеоперационном периоде «данные изъяты», выписка пациента была возможна только после полного заживления операционных ран и удаления наложенных на раны швов. В данном случае, «данные изъяты» был выписан до заживления операционной раны, из которой продолжалось выделение сукровичной жидкости, с неудаленными операционными швами. Экспертная комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выписки пациента 26.01.2015, а пациенту было показано продолжение лечения в условиях стационара. Кроме того, пациент был лишен информации о возможных осложнениях в случаях несоблюдения определенных требований в послеоперационном периоде. Преждевременная и не показанная выписка из стационара и отсутствие рекомендаций при выписке могли способствовать развитию «данные изъяты», ухудшению состояния здоровья пациента и увеличению сроков лечения.
Разрешая заявленные требования, суд на основании оценки исследованных доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ пришел к выводу о доказанности факта некачественного оказания медицинской помощи «данные изъяты», а также факта наличия прямой причинно-следственной связи между дефектами оказанной медицинской помощи и возникшими последствиями.
При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины ответчика и иные заслуживающие внимания обстоятельства, учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред и считает правомерным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере «данные изъяты» рублей.
При таких обстоятельствах, исковые требования «данные изъяты» подлежат удовлетворению частично.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере «данные изъяты» рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной онкологический диспансер» в пользу «данные изъяты» компенсацию морального вреда в размере «данные изъяты» рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной онкологический диспансер» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере «данные изъяты» рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                                                                            И.М. Леонова



БАРБОЛИН
& ЧИСТОВ
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
Юридические услуги в Вологде и области
Назад к содержимому