Как правильно написать претензию? - Юристы в Вологде. Консультации, иски, суды.

юристы
Вологда
Компания
Юридическая
Вологодская
Вологодская
Юридическая
Компания
СЕВЕРНЫЙ
КОНСАЛТИНГОВЫЙ
ЦЕНТР
т. (8172) 50-11-94
т. +7-900-558-58-22
Просто спросите у нас
Перейти к контенту
Полезное
Как самостоятельно правильно подготовить и направить претензию?
Рекомендации наших юристов в Вологде.

В ряде случаев законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров (направление претензии).
При его несоблюдении возможен ряд негативных последствий, а именно исковое заявление может быть Вам возвращено судом или оставлено без движения, Вам не будут возмещены судебные расходы (оплата государственной пошлины, услуг представителя и пр.), по спорам о правах потребителей Вы не вправе будете рассчитывать на штраф продавцу (исполнителю) за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя и пр.
В обязательном порядке претензия направляется, если это прямо предусмотрено законом (например, споры по ОСАГО, некоторым жилищным спорам и пр.) или договором.
От правильно подготовленной претензии и соблюдения порядка ее направления зачастую зависит и результат рассмотрения конкретного дела.
На своем сайте мы разместили образцы некоторых претензий. Но, помните, что универсального шаблона не существует, каждый случай индивидуален. Советуем воспользоваться при составлении претензии помощью грамотного юриста, в дальнейшем эти расходы будут являться судебными и, в случае победы по делу, компенсированы за счет проигравшей стороны.

Этап 1. Определиться с результатом.

Решите то, что Вы хотите получить от противной стороны спора, правильно сформулируйте свои требования.
Именно с данными требованиями, которые будут указаны в претензии, Вы в дальнейшем пойдете в суд (если претензия не будет удовлетворена добровольно).
Требования – один из самых важных элементов претензии.

Этап 2. Найдите правовые основания своих требований.

Свои требования, указанные в претензии, Вы должны правильно мотивировать нормами закона. Если таких норм Вы найти не можете, то писать претензию бессмысленно. В суд Вы обратиться самостоятельно явно не сможете.

Этап 3. Найдите адрес противника спора.

Направлять претензию необходимо по реальному адресу должника. Если это юридическое лицо, то проблем у Вас найти противную сторону не возникнет  - фактический адрес будет указан в договоре (иных документах), юридический адрес можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ, которую бесплатно можно скачать на сервисе Федеральной налоговой службы «Проверь себя и контрагента». Направлять претензию советуем по обоим адресам и фактическому и юридическому. Если другая сторона физическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, то все гораздо сложнее. В этом случае, при определении адреса Вам придется руководствоваться лишь имеющимися документами, либо воспользоваться помощью специалистов.

Этап 4. Проверьте вторую сторону спора на платежеспособность.

Лучше сразу узнать с кем Вы будете иметь дело. Советуем всегда проверять должника по имеющимся он-лайн сервисам государственных органов: Управления службы судебных приставов по Вологодской области (раздел сайта «узнай о долгах, банк данных исполнительных производств»), Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области (раздел «проверь себя и контрагента»), на сайтах судов судебной системы России, либо посредством ГАС «Правосудие».
Посмотрев должника по данным сервисам, Вы можете сразу представить себе есть ли вообще смысл затевать судебные процессы.
Сами понимаете, если Ваш должник на протяжении многих лет не может расплатиться по своим долгам и скрывается, шансов у Вас что-либо получить, по крайне мере не привлекая специалистов, достаточно мало.

Этап 5. Производство экспертиз, исследований, оценки.

В ряде случаев перед направлением претензии необходимо провести независимую оценку, экспертизу, либо какое-либо исследование (например, споры по ОСАГО).
Иногда без них невозможно даже грамотно сформулировать требования претензии или определить спорную сумму.
В дальнейшем, данные расходы могут быть включены в судебные издержки и компенсированы за счет проигравшей стороны спора.

Этап 6. Направление претензии.

Сделать это можно тремя основными способами:
- вручить лично (под подпись на втором экземпляре, с указанием даты, Ф.И.О. принявшего и, при наличии, с печатью);
- направить «Почтой России» (заказным письмом с уведомлением и описью вложения);
- курьерской службой (так гораздо быстрее, но несколько дороже).
Если договором предусмотрен иной порядок направления претензии (электронная почта, факс и подобное), то Вы можете воспользоваться и этими способами.

Главное помните, что грамотная претензия - первый шаг к победе по делу, а иногда и сама победа, не экспериментируйте и воспользуйтесь помощью нашего специалиста. Если Вы живете в Вологде, то приходите в наш офис, если за его пределами, то претензию мы можем подготовить и дистанционно.


Назад к содержимому