Жалоба - ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ - Услуги юристов в Вологде.

ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
Юридические консультации
и представительство в судах
Юридические консультации
и представительство в судах
Просто спросите у нас
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Спросите у нас (8172) 50-11-94
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
Вологодская юридическая компания
(8172) 50-11-94, +79005585822
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Перейти к контенту
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
Жалоба - ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ
09.09.2019 Тотемским районным судом (судья Линькова Татьяна Александровна) по делам № 12-98/2019, 12-99/2019 удовлетворены подготовленные нашими юристами жалобы на два постановления начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области Сабуровой Е.В. о привлечении нашего доверителя – юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров. В соответствии с доводами нашей жалобы дела об административных правонарушениях были объединены в одно производство, действия доверителя переквалифицированы на ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, а общий размер штрафа снижен с 602000 (шестисот двух тысяч) рублей до 50500 (пятидесяти тысяч пятисот) рублей.
№ 12-98/2019

РЕШЕНИЕ

Город Тотьма
09 сентября 2019 год

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Линьковой Т.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев жалобы защитника общества с ограниченной ответственностью «СВ Форест» Барболина О.В., действующего на основании доверенности, на постановления начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 от .. №, 20/41, которыми ООО «СВ Форест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафов в сумме по 301 000 рублей по каждому постановлению,

установил:

постановлениями начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 от .......... №, 20/42 ООО «СВ Форест» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 301 000 руб. по каждому из постановлений.
Оспаривая законность и обоснованность вынесенного постановления, защитник ООО «СВ Форест» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалоб указал, что согласно оспариваемым им постановлениям по делам об административных правонарушениях нарушения со стороны ООО «СВ Форест» выявлены на территории Тотемского муниципального района в период действия особого противопожарного режима, установленного постановлением администрации Тотемского муниципального района от .......... №. Однако указанный муниципальный правовой акт не был опубликован официально для всеобщего сведения, так как Федеральный регистр актов муниципальных образований Министерства юстиции Российской Федерации, размещенный для всеобщего обозрения в сети Интернет, данных об обнародовании данного правового акта не содержит, на официальном Интернет-представительстве администрации района постановление не опубликовано, в выпусках газеты «Тотемские вести» текст его отсутствует. Следовательно, указанный нормативный правовой акт в связи с его неопубликованием не подлежит применению.
В судебном заседании защитник ООО «СВ Форест» по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержал, в письменных объяснениях просил назначить ООО «СВ Форест» минимальное наказание по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Лицо, вынесшее постановления по делам об административных правонарушениях, начальник Тотемского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии, по направленному в суд отзыву в удовлетворении жалобы просила отказать, так как факты совершения правонарушения установлены протоколами об административном правонарушении, актами осмотра лесосеки, факт оставления древесины на период пожароопасного сезона обществом не отрицается. Довод жалобы о неопубликовании постановления № от .......... считает несостоятельным, так как по информации, представленной в адрес лесничества администрацией Тотемского муниципального района, следует, что постановление обнародовано на сайте администрации .........., сообщение о введении на территории Тотемского района особого противопожарного режима публиковалось также в газете «Тотемские вести».
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы, изучив доводы жалобы, судья приходит к выводу об изменении постановления по следующим основаниям.
   Часть 3 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Согласно п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от .......... №, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра.
Как следует из материалов дела, ООО «СВ Форест» (арендатор) на основании договора аренды от .......... №, заключенного с Департаментом лесного комплекса Вологодской области, использует лесной участок площадью 9031 га в Лучкинском участковом лесничестве, в том числе в кварталах 12 (выдел 15, 16), 11 (выдел 28, 29, 23, 17), Тотемского районного отдела государственного лесничества.
В результате осмотра лесосеки от .......... установлено, что ООО «СВ Форест» в квартале 12 выделах 15, 16, квартале 11 выделах 17, 23, 28, 29 Лучкинского участкового лесничества оставило на месте рубки (на дороге) заготовленную древесину на период пожароопасного сезона, не собранную в штабеля и не отделенную противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 м, чем нарушило п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от .......... №.
По каждому нарушению должностным лицом лесничества в отношении ООО «СВ Форест» составлено два протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протоколов должностным лицом Тотемского территориального отдела государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области вынесено два постановления о назначении ООО «СВ Форест» административного наказания.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «СВ Форест» в совершении допущенных нарушений подтверждается исследованными в ходе разбирательства и изложенными в постановлении должностного лица доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы административного органа в части нарушения юридическим лицом правил пожарной безопасности в лесах являются законными, сделаны с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «СВ Форест» указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.
Правонарушение не является малозначительным, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства в части правил пожарной безопасности в лесах создает реальную угрозу жизни и здоровью населения, и существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Вологодской области от .......... № «Об установлении начала противопожарного сезона на территории области» на территории Вологодской области с .......... установлен пожароопасный сезон.
Особый противопожарный режим на территории <адрес> введен на основании постановления администрации Тотемского муниципального района от .......... №, установлен с .......... по ...........
Согласно ст. 47 Федерального закона от .......... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 44 выше названного Федерального закона уставом муниципального образования определяются виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
В силу п. 11 ст. 33 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете "Тотемские вести" или "Деловая среда" - приложении к газете "Тотемские вести".
Муниципальные нормативные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных и сетевых изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные правовые акты района размещаются на официальном сайте администрации Тотемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При публикации муниципального правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
Согласно информации администрации Тотемского муниципального района следует, что постановление администрации Тотемского муниципального района от .......... № размещено .......... в формате Word, .......... в формате РDF.
Из приобщенного к материалам дела скрин-шота свойств документа следует, что файл создан ...........
Согласно представлению прокуратуры Тотемского района, внесенному руководителю администрации Тотемского муниципального района .........., установлено, что постановление администрации Тотемского муниципального района от .......... № в газете «Тотемские вести» не публиковалось, информация на официальном интернет – представительстве администрации района в сети Интернет указывает на то, что публикация постановления осуществлена .........., вместе с тем постановление опубликовано в виде «РDF-файла», созданного автором .........., который не мог быть выгружен на сайт .........., значит и обнародован до .......... не был. В Регистр муниципальных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации сведения о принятии постановления внесены .........., графа об официальном обнародовании данного нормативного правового акта не заполнена, что свидетельствует о необнародовании постановления до ...........
Таким образом, из материалов дела следует, что вмененное ООО «СВ Форест» нарушение выявлено .........., то есть в период, когда особый противопожарный режим на территории Тотемского района не был введен.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .......... № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что составы правонарушения по ч. 1 и ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, отнесены к компетенции должностных лиц несудебных органов, санкция ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ не ухудшает положение юридического лица, то необходимо переквалифицировать действия ООО «СВ Форест» с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ на ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа.
Кроме того, в ходе осмотра лесосек, выявлены нарушения, совершенные ООО «СВ Форест» одним бездействием, нарушения совершены на территории одного лесничества при заготовке древесины на лесных участках по одному договору аренды.
Нарушения, выявленные в рамках одной проверки, имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам одной проверки в отношении ООО «СВ Форест» подведомственно одному должностному лицу Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области, которым и вынесены постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах с учетом разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .......... № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо объединить настоящие дела в одно производство.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании изложенного ООО «СВ Форест» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением одного административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

рассмотренные в отношении общества с ограниченной ответственностью «СВ Форест» дела об административных правонарушениях №, 12-98/2019, предусмотренных ч. 3 ст. 8. 32 КоАП РФ, объединить в одно производство.

Постановления начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 от .......... №, 20/42 изменить, переквалифицировать действия общества с ограниченной ответственностью «СВ Форест» на ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначить обществу с ограниченной ответственностью «СВ Форест» наказание в виде административного штрафа 51 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.

Судья
Т.А. Линькова

Заголовок: Жалоба - ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ

Описание: Тотемским районным судом удовлетворена жалоба наших юристов на постановление о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

БАРБОЛИН
& ЧИСТОВ
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
Юридические услуги в Вологде и области
Назад к содержимому