Юристы по лесному законодательству - Юристы в Вологде.

Вологодская юридическая компания
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС
тел. (8172) 50-11-94
тел. +7-900-558-58-22
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94, +7-900-558-58-22
Северный Консалтинговый Центр
Вологодская юридическая компания
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Перейти к контенту
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
Юристы по лесному законодательству
28.08.2019 Тотемским районным судом Вологодской области (судья Буйлова Ирина Борисовна) по делам №№ 12-97/2019, 12-96/2019 удовлетворены подготовленные нашими юристами жалобы на два постановления начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области Сабуровой Е.В. о привлечении нашего доверителя – юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров. В соответствии с доводами нашей жалобы дела об административных правонарушениях были объединены в одно производство, действия доверителя переквалифицированы на ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, а общий размер штрафа снижен с 600000 (шестисот тысяч) рублей до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
№ 12-96,97/2019
Р Е Ш Е Н И Е

г. Тотьма
28 августа 2019 г.

Судья Тотемского районного суда Вологодской области Буйлова И.Б. при секретаре Корнеску Е.С., рассмотрев жалобы защитника общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» Барболина О.В., действующего на основании доверенности, на постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области от 11.07.2019 № 20/48, 20/49 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлениями начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области от 11.07.2019 № ...... ООО «Альтернатива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей по каждому.
Не согласившись с постановлениями, защитник ООО «Альтернатива» Барболин О.В. обратился в суд с жалобами, в которых просит постановления должностного лица отменить, производство по делам прекратить. В обоснование жалоб указывает, что постановление администрации Тотемского района о введении на территории Тотемского района особого противопожарного режима не подлежало применению поскольку не было официально опубликовано в установленном порядке, в связи с чем в действиях Общества отсутствуют составы правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Кроме того, с учетом характера и последствий правонарушений, финансового положения ООО «Альтернатива» указывает на наличие оснований для применения по делу положений п.3.2 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере менее минимального размера штрафа.
Защитник ООО «Альтернатива» ФИО., действующий на основании доверенности, в судебном заседании жалобы поддержал, полагал, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП, при этом с учетом небольшого количества невывезенной древесины, незамедлительного устранения нарушения, имеются основания для применения по делу положений КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Начальник Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила отзыв на жалобы, в которой просила оставить постановления без изменения, жалобы ООО «Альтернатива» - без удовлетворения, дело рассмотреть в ее отсутствие.
Заслушав защитника ООО «Альтернатива», проверив материалы дел об административных правонарушениях, изучив доводы жалоб, полагаю, что постановления подлежат изменению.
Часть 3 ст.8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Постановлением Правительства Вологодской области от 01.04.2019 N 306 "Об установлении начала пожароопасного сезона на территории области" установлено начало пожароопасного сезона на территории области с 25.04.2019.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Альтернатива» на основании договора аренды лесного участка от 22.02.2011 № ...... и дополнительных соглашений о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 12.02.2013, 06.10.2014, 10.10.2013, заключенных с Департаментом лесного комплекса Вологодской области, использует лесной участок площадью 23 255,0 га, расположенный на территории Лучкинского участкового лесничества (кварталы 13, 14, 15, 21, 22, 23, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 39, 40, 41, 42, 43, 47, 48, 49, 50, 60, 87, 88, 94, 95, 100, 101, 104, 105), относящегося к Тотемскому районному отделу - государственному лесничеству.
06.06.2019 старшим специалистом Тотемского лесничества проведен осмотр лесосеки по вышеуказанному договору аренды, о чем составлены акты осмотра лесосеки от 06.06.2019 № 74 и № 77.
В результате осмотра установлено, что ООО «Альтернатива» по окончании проведения лесозаготовительных работ в период с апреля по декабрь 2018 г. на период пожароопасного сезона при действующем особом противопожарном режиме, установленном постановлением администрации Тотемского муниципального района от 20.05.2019 № 527, в нарушение п.19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, оставило не собранную в штабеля и не отделенную противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м древесину: на погрузочной площадке лесосеки № 7 в квартале 22 в выделе 41 Лучкинского участкового лесничества; на погрузочной площадке в пасеках и на волоках лесосеки № 4 в квартале 31 выделах 7,2,3,11,12 Лучкинского участкового лесничества.
По каждому нарушению 26.06.2019 должностным лицом лесничества в отношении ООО «Альтернатива» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ - № 20/46 и № 20/44, по результатам рассмотрения протоколов должностным лицом Тотемского территориального отдела государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области по каждому нарушению 11.07.2019 вынесено постановление о назначении ООО «Альтернатива» административного наказания (№ ......).
Факт нарушения ООО «Альтернатива» п.19 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившийся в оставлении древесины на местах рубок в период пожароопасного сезона, подтвержден материалами дела и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Вместе с тем полагаю, что совершение указанного нарушения в период особого противопожарного режима вменено ООО «Альтернатива» необоснованно.
В соответствии с ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Постановлением администрации Тотемского муниципального района от 20.05.2019 № 527 на период с 22.05.2019 по 20.06.2019 на территории района установлен особый противопожарный режим.
Согласно представлению прокурора Тотемского района об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, от 12.08.2019 № 07-02-2019 руководителю администрации Тотемского муниципального района в ходе проверки исполнения законодательства о нормотворчестве органов местного самоуправления в администрации Тотемского района установлено, что публикация постановления администрации Тотемского муниципального района от 20.05.2019 № 527 в печатном издании не осуществлялась, информация, указанная на официальном интернет-представительстве администрации района в сети «Интернет» о публикации постановления 27.05.2019 не соответствует действительности, поскольку PDF-файл, подлежащий скачиванию для просмотра постановления, создан 18.07.2019 в 21:27:19, следовательно, не мог быть выгружен на сайт 27.05.2019 и обнародован до 18.07.2019. Также в ходе проверки установлено, что информация об официальном обнародовании муниципального правового акта в Регистр муниципальных правовых актов Минюста России внесена 06.06.2019, однако графа об официальном обнародовании нормативного акта не заполнена. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необнародовании постановления от 20.05.2019 № 527 как минимум до 18.07.2019, и, соответственно, о невозможности его применения до данной даты.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что нарушение правил пожарной безопасности, допущенное ООО «Альтернатива» не может быть квалифицировано как совершенное в условиях особого противопожарного режима (ч.3 ст.8.32 КоАП РФ), бездействие ООО «Альтернатива» следует квалифицировать по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ как нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Как следует из материалов дела, нарушения, совершенные ООО «Альтернатива» одним бездействием, совершены на территории одного лесничества при заготовке древесины на лесном участке, по одному договору аренды.
Нарушения, выявленные в рамках одной проверки, имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам одной проверки в отношении ООО «Альтернатива», подведомственно одному должностному лицу Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области, которым и вынесены постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, изложенных в п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю необходимым объединить настоящие дела в одно производство.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушении административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании изложенного ООО «Альтернатива» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ с назначением одного административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «Альтернатива», относятся признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения и предотвращение вредных последствий от правонарушения в виде незамедлительного устранения нарушения после его обнаружения.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие неблагоприятных последствий, полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
При этом доводы защитника ООО «Альтернатива» о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае допущенное нарушение правил пожарной безопасности может способствовать возникновению пожара, то есть является потенциально опасным для жизни и здоровья граждан, поэтому признаков малозначительности не содержит.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

дела об административных правонарушениях № 12-96 и № 12-97/2019, предусмотренных ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива», объединить в одно производство.

Постановления начальника Тотемского территориального отдела – государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области от 11.07.2019 № ......, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива», изменить: признать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.23 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Судья:
Буйлова И.Б.

Копия верна.

Судья
Буйлова И.Б.

Заголовок: Юристы по лесному законодательству
Описание: Юристы по лесному законодательству в Вологде



Назад к содержимому