Предупреждение по ст. 7.1 КоАП РФ. - Юристы в Вологде.

ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
Юридические консультации
и представительство в судах
Юридические консультации
и представительство в судах
Просто спросите у нас
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Спросите у нас (8172) 50-11-94
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Перейти к контенту
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
Предупреждение по ст. 7.1 КоАП РФ.
06.12.2021 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области завершено рассмотрение дела № 93-25-13-19/21 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации права на указанный земельный участок, в отношении нашего подзащитного юридического лица. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание для юридических лиц ввиде штрафа в размере от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Нами доказано наличие всей совокупности юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашему подзащитному наказание ввиде штрафа заменено на предупреждение.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Челюскинцев ул., д. 3, Вологда, 160001, Тел. (8172) 72-67-58, 72-91-68 Факс 72-86-11,21-13-17,
E-mail: 35 upr@rosreestr.ru , www.rosreestr.ru, ОКПО 75123370, ОГРН 1043500093889, ИНН/КПП 3525144576/352501001
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

6 декабря 2021 г.
г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3
дело № 93-25-13-19/2021

Заместитель главного государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель Кузнецова Ирина Валерьевна, руководствуясь ст. 71 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 23.21, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии Барболина Олега Васильевича, действующего от имени общества с ограниченной ответственностью «СТД», рассмотрела материалы дела об административном правонарушении о нарушении обязательных требований обществом с ограниченной ответственностью «СТД» ИНН 3507012954, ОГРН 1043500000169, юридический адрес: Вологодская область. Вологодский район, п. Дорожный, д. 43, помещение 6.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается подписью в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Заслушав представителя ООО «СТД» Барболина О.В., действующего по доверенности от 03.11.2021, заместитель главного государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель.

УСТАНОВИЛ:

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), земельный участок с кадастровым номером 35:25:0701036:12 по адресу: Вологодская область, р-н. Вологодский, Прилукский с/с, поставлен на государственный кадастровый учёт 10.02.2003, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения с разрешённым использованием «для производственных нужд», находится в собственности «Ф.И.О.» на основании договора купли-продажи от 09.03.2021, о чем в ЕГРН имеется запись регистрации 35:25:0701036:12-35/065/2021-8 от 18.03.2021. Границы участка установлены в соответствии с действующим законодательством, уточнённая площадь - 2771 кв.м.
В ходе проведенного в рамках выездного обследования визуального осмотра установлено, что обследуемый участок огражден забором смешанного типа (деревянный забор, железобетонное ограждение, металлическое ограждение, местами ограждение отсутствует), доступ на участок ограничен. Территория участка поросла травянистой растительностью, кустарниками, деревьями.
С восточной стороны на обследуемом земельном участке расположена часть кирпичного одноэтажного нежилого здания (сведения в ЕГРН отсутствуют). С южной стороны на обследуемом земельном участке расположена часть металлического ангара а также проходят надземные коммуникации (сведения в ЕГРН отсутствуют).
В ходе выездного обследования установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 площадью 69,11 кв.м огорожена забором из металлических конструкций и используется совместно с земельными участками с кадастровыми номерами 35:25:0701036:379,35:25:0701036:1.
Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 35:25:0701036:379 по адресу: Вологодская область, р-н Вологодский, поставлен на государственный кадастровый учет 12.11.2013, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения с разрешённым использованием «для производственных нужд (эксплуатация и обслуживание металлического здания склада)», находится в собственности общества с ограниченной ответственностью «СТД» ИНН 3507012954 ОГРН 1043500000169 на основании договора купли-продажи земельного участка от 16.12.2013, о чем в ЕГРН имеется запись регистрации 35-35-01/565/2013-831 от 20.12.2013. Границы участка установлены в соответствии с действующим законодательством, уточнённая площадь - 404 кв.м.
Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 35:25:0701036:1 по адресу: Вологодская область, р-н Вологодский, поставлен на государственный кадастровый учет 18.03.2002, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения с разрешённым использованием «для производственной деятельности», находится в собственности общества с ограниченной ответственностью «СТД» ИНН 3507012954 ОГРН 1043500000169 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 07.06.2004 г., о чем в ЕГРН имеется запись регистрации 3535/25-7/2004-350 от 02.07.2004. Границы участка установлены в соответствии с действующим законодательством, уточнённая площадь - 13671 кв.м.
Какие-либо документы, подтверждающие правомочность пользования ООО «СТД» частью земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 площадью 69,11 кв.м, отсутствуют.
Таким образом, в ходе проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований законодательства, выразившееся в несоблюдении ООО «СТД» ИНН 3507012954 ОГРН 1043500000169 пункта 1 ст. 25 и пункта 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающих наличие документов о правах на земельный участок, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также п.п. 1,2 ст.8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данные действия подпадают под статью 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от 11.10.2021 и иными материалами дела.
Местом совершения административного правонарушения является земельный участок с кадастровым номером 35:25:0701036:12 по адресу: Вологодская область, р-н. Вологодский, Прилукский с/с.
Дата и время совершения административного правонарушения - 11.10.2021 в 10 ч. 10 мин.
Протокол об административном правонарушении составлен 29.11.2021 в присутствии представителя ООО «СТД» Барболина О.В., действующего по доверенности от 03.11.2021, «Ф.И.О.», действующей по доверенности от имени потерпевшей «Ф.И.О,»
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Барболиным О.В., действующим от имени ООО «СТД» на основании доверенности от 03.11.2021 заявлено письменное ходатайство о применении положений п.3.2, ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, либо ч. 1 ст. 4.1.1.КоАП РФ, в виду того, что ООО «СТД» является субъектом малого предпринимательства, допущенное нарушение совершено впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в случае не достижения договоренности с собственником земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 об использовании части указанного земельного участка, забор будет демонтирован.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «СТД» заместитель главного государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель пришел к выводу, что факт самовольного занятия части земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 площадью 69,11 кв.м, доказан, в действиях ООО «СТД» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, поскольку ООО «СТД» использует часть земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 площадью 69,11 кв.м, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Лицо, использующее земельные участки обязано обеспечить соблюдение требований земельного законодательства, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требуется от него в целях надлежащего исполнения норм действующего законодательства, любым доступным способом.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обеспечение подготовки надлежащего описания, принадлежащего собственнику недвижимого имущества, входит в бремя содержания. Определение местоположения границы земельного участка затрагивает непосредственно интересы собственников недвижимого имущества и обеспечивает гарантии прав правообладателей земельных участков от несанкционированного занятия таких земельных участков или их частей.
Статья 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) перечнем оснований возникновения гражданских прав на такой вид имущества, как земельные участки могут являться: договор или иная сделка: акт государственного органа или органа местного самоуправления: судебное решение, установившее право на земельный участок: приобретение имущества по допускаемым законом основаниям.
Главой 17 ГК РФ предусмотрены такие права как пользование, владение, распоряжение земельным участком, в рамках различных правовых режимов - собственности, постоянного или срочного пользования, в том числе аренды.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 Земельного кодекса РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Статьей 26 ЗК РФ предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, по общему правилу право на земельный участок возникает с момента его регистрации, то есть отсутствие у владельца правоустанавливающего документа на землю означает отсутствие у него такого права.
Следовательно, до получения решения исполнительных органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче в аренду земельного участка, заключения договора купли-продажи или аренды и государственной регистрации таких сделок и прав на земельный участок, граждане или юридические лица не вправе использовать земельные участки.
Изложенные выше доводы и сведения также позволяют сделать вывод об отсутствии каких-либо оформленных в установленном порядке прав у ООО «СТД» на часть земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 площадью 69,11в период его использования.
Таким образом, ООО «СТД» использовалась часть земельного участка с кадастровым номером 35:25:0701036:12 площадью 69,11 кв.м, без разрешения собственника земельного участка и в нарушение требований ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (допущено самовольное занятие и использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ООО «СТД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в их совокупности.
Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях ООО «СТД» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель усматривает основания для освобождения ООО «СТД» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Положения гл. 4 «Назначение административного наказания» Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания обеспечено установлением широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное де;ю, признает, что имеет место исключительный случай и совершенное правонарушение является малозначительным.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В данном случае невозможно освободить ООО «СТД» от административной ответственности в силу малозначительности, поскольку совершенное правонарушение посягает на права собственности на землю, установленный порядок владения и распоряжения землей, принцип платности использования земли.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ООО «СТД» является то, что к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ, ранее не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «СТД» не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ материалы дела не содержат.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что совершенное административное правонарушение вреда охраняемым законом правам и интересам государства и граждан действиями ООО «СТД» не причинено, каких-либо тяжких последствий не наступило, заместитель главного государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель полагает, что вина ООО «СТД» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, действия квалифицированы правильно по ст. 7.1 КоАП РФ, и находит возможным применить положения части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, заменив административный штраф, предусмотренный ст. 7.1 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «СТД», ИНН 3507012954, ОГРН 1043500000169, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление вступит в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано потерпевшим, лицом, в отношении которого рассмотрено дело либо его законным представителем или защитником вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в Арбитражный суд Вологодской области в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.


Заместитель главного государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель

Кузнецова И.В.

Заголовок: Предупреждение по ст. 7.1 КоАП РФ.
Описание: Основания и практика назначения наказания в виде предупреждения по статье 7.1 КоАП РФ
Ключевые слова: 7.1, постановление, практика, наказание, КоАП, предупреждение


БАРБОЛИН
& ЧИСТОВ
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
Юридические услуги в Вологде и области
Назад к содержимому