Минимальный штраф по ст. 12.24 КоАП РФ.
26.12.2024 Вологодским городским судом (судья Улитина Ольга Анатольевна) завершено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении нашего подзащитного по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч семисот пятидесяти до семи тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет) В связи с наличием множества смягчающих правонарушение обстоятельств судом назначено наказание ввиде минимального возможного административного штрафа без лишения права управления транспортными средствами.
Дело № 5-1027/2024
УИД 35RS0010-01-2024-014327-73
Протокол № от 08.08.2024
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89
26 декабря 2024 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филина И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего паспорт серии №, <данные изъяты>,
установил:
05 мая 2024 года в 21 час 34 минут по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 водитель Филин И.А., управляя транспортным средством «Лексус RX300», государственный регистрационный знак №, осуществил проезд на запрещающий сигнал (красный) светофора, допустил столкновение с автомобилем марки «Киа Рио», государственный регистрационный знак № под управлением ФИО1, в результате чего пассажир «Киа Рио» ФИО2 получил телесные повреждения, повлекшие <данные изъяты> вред здоровью.
В судебном заседании Филин И.А. и его представитель по доверенности Барболин О.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах, не отрицали. Считали, что ФИО3 виноват в ДТП.
В судебное заседание потерпевшие ФИО2, ФИО4, второй участник ДТП ФИО1 не явились, извещались надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с пунктом 6.2 Правил дорожного движения круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
В соответствии с пунктом 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Согласно примечанию 1 к данной статье под причинением <данные изъяты> вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Факт совершения Филиным М.А. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.6); заявлениями о происшествии (л.д. 16,17,18,19,20); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 22); протоколом осмотра места совершения административного правонарушения (л.д. 25-28); схемой места совершения административного правонарушения (л.д. 29); сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (л.д. 30), письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 39-40), письменными объяснениями потерпевшего ФИО2 (л.д. 41-42), письменными объяснениями Филина И.А. (л.д. 43-44), письменными объяснениями ФИО5 (л.д. 45-46), картой вызова скорой помощи (л.д. 78,79); заключением эксперта БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» № от 26.06.2024, согласно которому повреждения у ФИО2 по признаку кратковременного расстройства здоровья повлекли за собой <данные изъяты> вред здоровью, видеозаписью (л.д. 114); заключением эксперта № от 06.12.2024 и всеми материалами дела в их совокупности, в связи с чем, суд приходит к выводу, что они объективно свидетельствуют о событии административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Филина И.А. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу. Все процессуальные права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации Филину И.А. были разъяснены, копия протокола вручена.
Протокол осмотра места совершения административного правонарушения, видеозапись, схема места совершения административного правонарушения, сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии согласуются между собой, фиксируют место совершения Филиным И.А. административного правонарушения и траектории движения его автомобиля, автомобиля ФИО1, отражают необходимые сведения относительно обстоятельств правонарушения. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам такого рода, а потому принимаются судом в качестве допустимых доказательств.
Письменные объяснения потерпевших и свидетелей, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной статьёй 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются последовательными, непротиворечивыми, согласующимися с показаниями Филина И.А. Оснований не доверять показаниям потерпевших и свидетелей не имеется. Объективных сведений, ставящих под сомнение достоверность их показаний в части установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, в материалы дела не представлено.
Заключение эксперта БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» № от 26.06.2024 составлено правомочным лицом и отвечают требованиям статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При производстве экспертизы экспертом исследованы все представленные на экспертизы материалы. В заключениях эксперта указано, кем и на каком основании проводилось исследование представленных материалов, их содержание, даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы, правильность которых сомнений не вызывает. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксперту были разъяснены, также эксперт предупрежден об ответственности по статье 17.9 названного Кодекса за отказ или уклонение от дачи заключения и за дачу заведомо ложного заключения, о чем в заключении имеется подписка. Оснований сомневаться в достоверности заключений эксперта не имеется.
Определением Вологодского городского суда Вологодской области от 02.09.2024 по данному делу была назначена автотехническая экспертиза.
Согласно заключения эксперта № от 06.12.2024 водитель Филин И.А., должен был воздержаться от начала движения до включения на светофоре разрешающего «Зеленого» сигнала, его действия не соответствовали пунктам 1.3,6.1,6.2 ПДД. Он имел техническую возможность предотвратить ДТП.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Филина И.А. в совершении вмененного административного правонарушения. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Находя вину Филина И.А. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение <данные изъяты> вреда здоровью потерпевшего.
Оснований для освобождения Филина И.А. от административной ответственности не установлено.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность суд не установил.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами суд не усматривает, поскольку данная мера государственного принуждения в настоящем случае не является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с частью 4 статьи 24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу.
При этом необходимо учитывать, что физические лица освобождены от издержек по делам об административных правонарушениях, перечень которых содержится в части 1 статьи 24.7 КоАП РФ и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с ч.1 ст.24.7 КоАП РФ к издержкам по делам об административных правонарушениях отнесены суммы, выплачиваемые эксперту.
Согласно письма ФБУ ВЛСЭ Минюста России от 09.12.2024 расходы по проведению судебной экспертизы(заключение эксперта № от 06.12.2024) составили 29 040 руб. Данные расходы необходимо отнести на федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Филина И. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Управлению Судебного департамента в Вологодской области перечислить за счет средств федерального бюджета расходы на проведение судебной экспертизы № от 06.12.2024 в сумме 29 040(двадцать девять тысяч сорок) рублей 00 коп. в пользу ФБУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ(получатель УФК по Вологодской области(ФБУ Вологодская ЛСЭ Минюста России л/с № 20306х93150), ИНН получателя 3525014062, КПП получателя 352501001, Банк получателя Отделение Вологда Банка России/УФК по Вологодской области в г. Вологда, БИК Банка получателя 011909101, номер счета банка получателя 40102810445370000022, номер счета получателя 03214643000000013000, ОКТМО 19701000, КБК 00000000000000000130).
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья
О.А. Улитина
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630), ИНН: 3525041644, БИК: 011909101, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000, номер счета получателя платежа 03100643000000013000, кор. сч. 40102810445370000022, КБК 18811601121010001140.
Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда УИН №
Ключевые слова: минимальный, штраф, наказание, 12.24, практика, судебная, лишение, прав