Заявление по ч. 2. ст. 9.21 КоАП РФ - Услуги юристов в Вологде

ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
Юридические консультации
и представительство в судах
Юридические консультации
и представительство в судах
Просто спросите у нас
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
СЕВЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
ВОЛОГОДСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Спросите у нас (8172) 50-11-94
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Юристы Вологда
Просто спросите у нас: тел. (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22
Перейти к контенту
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
- (8172) 50-11-94; +7-900-558-58-22 -
- ПРОСТО СПРОСИТЕ У НАС -
Заявление по ч. 2. ст. 9.21 КоАП РФ
16.06.2023 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по нашему заявлению о нарушении сроков присоединения к электросетям вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 035/04/9.21-400/2023 об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания», которое признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей 00 копеек.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 035/04/9.21-400/2023 об административном правонарушении

16 июня 2023 года
г. Вологда

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2023 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2023 года.

Я, заместить руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-400/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» (ИНН 3525372678, место нахождения: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, далее - АО «Вологдаоблэнерго», Общество) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии представителя АО «Вологдаоблэнерго» Климановой А.В. по доверенности от 01.01.2023 № 23/23,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «Альтернатива» на действия АО «Вологдаоблэнерго», выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861) при исполнении договора технологического присоединения (увеличения мощности) объекта недвижимого имущества (административное здание), расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 15, кадастровый номер земельного участка 35:24:0202002:12, к электрическим сетям Общества.
Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД - 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Постановлением от 24.01.2022 о назначении административного наказания по делу № 035/04/9.21-681/2021 об административном правонарушении Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен Обществом 10.02.2022. Таким образом, Общество считается подверженным административному наказанию в период с 10.02.2022 по 10.02.2023.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 16 Правил № 861 предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.
Как следует из материалов административного дела, а также документов, представленных в Управление АО «Вологдаоблэнерго» 21.04.2023 вх. № 2166-ЭП/23, 22.10.2020 между Обществом и ООО «Альтернатива» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ТП-20/2004.
Заявителю были выданы технические условия от 22.10.2020 № ТП-20/2004, согласно которым Общество приняло на себя обязательство по подключению (увеличению мощности) объекта недвижимого имущества (административное здание), расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 15, кадастровый номер земельного участка 35:24:0202002:12, к сетям энергоснабжения в срок 6 (шесть) месяцев (пункт 1.5 договора).
Датой заключения договора следует считать 22.10.2020.
Датой окончания срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя следует считать 22.04.2021.
Дополнительными соглашениями № 1 и № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ТП-20/2004 мероприятия по технологическому присоединению (увеличению мощности) объекта недвижимого имущества (административное здание), расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 15, кадастровый номер земельного участка 35:24:0202002:12 были продлены сторонами добровольно и по взаимному согласию на срок до 02.02.2023.
Однако, на дату 03.02.2023 мероприятия по технологическому присоединению (увеличению мощности) объекта недвижимого имущества (административное здание), расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 15, кадастровый номер земельного участка 35:24:0202002:12, Обществом не выполнены.
Срок для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, является существенным условием публичного договора об осуществлении технологического присоединения и обязательным для соблюдения сетевой организацией.
Ограничение срока выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению направлено на обеспечение прав и законных интересов заявителя как более слабой стороны в правоотношениях, возникающих по поводу осуществления технологического присоединения.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок технологического присоединения, не содержат условий, при которых допускается нарушение установленных сроков технологического присоединения.
АО «Вологдаоблэнерго», заключив с ООО «Альтернатива» договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий договора в предусмотренные и согласованные сторонами сроки.
Выявленное Управлением длящееся невыполнение Обществом мероприятий по технологическому присоединению (увеличению мощности) объекта заявителя нарушает императивное требование пункта 3 Правил № 861.
Таким образом, АО «Вологдаоблэнерго» допущено нарушение срока выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, установленного Правилами № 861.
С учетом изложенного, в действиях АО «Вологдаоблэнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Объективной стороной правонарушения явилось нарушение АО «Вологдаоблэнерго» установленных законодательством сроков при исполнении договора технологического присоединения (увеличения мощности) объекта заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества.
Субъектом правонарушения является АО «Вологдаоблэнерго».
Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий АО «Вологдаоблэнерго», выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков при исполнении договора технологического присоединения (увеличения мощности) объекта заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.
АО «Вологдаоблэнерго» в материалы административного дела не представлено доказательств, которые подтверждают действия Общества, направленные на исполнение заключенного с заявителем договора.
Срок давности привлечения АО «Вологдаоблэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
По факту совершенного административного правонарушения 02.06.2023 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «Вологдаоблэнерго», с составом вменяемого правонарушения Общество согласно, однако вину не признало.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.
Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, непринятие Обществом мер по устранению допущенных нарушений, его имущественное и финансовое положение, АО «Вологдаоблэнерго» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Акционерное общество «Вологодская областная энергетическая компания» (ИНН 3525372678, место нахождения: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) Отделение

Вологда г. Вологда

Казначейский счет 03100643000000013000

Счет 40102810445370000022

БИК 011909101

КБК16111601091010021140

ОКТМО 19701000

УИН 16100500000001691386.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту по адресу: to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: платежное поручение на 1 л. только в первый адрес.

Заместитель руководителя

Н.Н. Смирнова


Заголовок: Заявление по ч. 2. ст. 9.21 КоАП РФ
Описание: Подготовленное нашими юристами заявление о привлечении к ответственности по ч. 2. ст. 9.21 КоАП РФ удовлетворено.
Ключевые слова: 9.21, жалоба, заявление, юрист, вологда, помощь


БАРБОЛИН
& ЧИСТОВ
(8172) 50-11-94
+7-900-558-58-22
Юридические услуги в Вологде и области
Назад к содержимому